Обзор проектов с фестиваля ландшафтного дизайна «Сады и люди 2020»

Фестиваль Сады и люди — узнать программу мероприятия в Москве. Фестиваль состоится в августе 2021 года на ВДНХ, пр-т Мира, 119. У нас вы можете узнать расписание, программу, все об участниках фестиваля

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Место проведения

Где пройдёт мероприятие? Место проведения фестиваля Сады и люди 2020 – город Москва, ландшафтный парк ВДНХ, у Лихоборского въезда.

Сад «Простые истины»Сады и люди 2020

Авторы: Юлия Безматерных и Ирина Климова

Этот проект имеет в своей основе образ спирали – постоянно раскручивающегося вечного двигателя, фигуры, конец которой всегда переходит в начало – и тем самым являет собой образ самой жизни и смены поколений. Основная идея сада – движение от детства к зрелости через разнообразные состояния, которые символизирует и подчеркивает широкий ассортимент растений. Детству соответствуют более мягкие и легкие формы, в то время как к подростковому «трудному» возрасту зрителей отсылают колючие и колеблющиеся на ветру злаковые растения. Округлые растительные формы в конце импровизированного лабиринта могут являться не только символом спокойствия и осмысления, но и символом новой жизни – яйца. На площадке в конце сада можно задержаться подольше, чтобы насладиться мелодичным журчанием воды и неспешным, в такт ходьбе посетителей, движением трав, которое сопровождает ощущение расслабления и задумчивости.

Программа

Фестиваль «Сады и люди» в Москве обычно проходит на ВДНХ. Как правило, фестиваль длится 10 дней, в 2020 году, например, он проходил с 14 по 23 августа. Площадки, как правило, начинают работать с 9:00. Официальное открытие проводится в первый день фестиваля.

Фото: sadiludi.ru

Вещий сон

Гран-при фестиваля — «На гребне волны» (Сергей и Ирина Токаревы, Светлана Шепелевич).

Простой деревянный помост, напоминающий мостки над водой. Несимметричная пергола, очертания которой повторяют силуэт набегающей волны. Струи, падающие из её опор в неглубокий водоём. Светлая, точно обкатанная морем галька. И растительная композиция — словно пена, оставленная на берегу морским прибоем.

Мы беседуем с Сергеем и Ириной Токаревыми.

8b6a973a806f2af7ddce9af4656946ac.jpg

Сергей и Ирина Токаревы, Светлана Шепелевич Фото: АиФ/ Андрей Лысиков

Мария Юрасова, «АиФ. На даче»: —  Как возникла сама идея вашего конкурсного проекта?

С. Т.: — Идея пришла ко мне во сне (смеётся). Я вернулся с ранней утренней тренировки, лёг немного поспать и, проснувшись, буквально за час нарисовал всю эту конструкцию. А потом мы дорабатывали её уже вместе с девочками. Сначала этот сад выиграл на творческом конкурсе проектов, который проводился ещё зимой, благодаря чему нам выделили спонсорскую помощь на его реализацию в рамках фестиваля. Мы воплотили его в жизнь и опять выиграли.

—  Вам нравится работать с водой?

С. Т.: — Темой фестиваля было движение в саду. Изначально наша идея заключалась в том, чтобы передать движение за счёт перголы, имитирующей волну. А потом как-то сама собой пришла мысль о том, что стоит дополнить её струящейся водой, которая сделает композицию ещё более динамичной. Потому что вода — это, конечно, жизнь, движение.

—  У вас очень лаконичная, но при этом эффектная растительная композиция, в которой использовано всего несколько видов. Расскажите о ней подробнее.

С. Т.: — Растительная композиция здесь играет роль эдакой пены морской. Это Ира и Света постарались.

И. Т.: — Здесь использованы устойчивые виды — так называемые растения «новой волны». Это стилистическое направление, основоположником которого стал знаменитый голландский дизайнер Пит Удольф. Синий цвет нам задаёт сортовой котовник Фассена. У его цветков более насыщенный оттенок, чем у видовых растений. Вместе с ним высажены злаки: овсяница сизая, бриза, или трясунка, келерия сизая, вейник, щучка дернистая сортовая. Самое высокое растение в композиции — это фалярис тростниковый. Мы специально искали виды, которые колосятся пораньше, — ведь для большинства злаков пик декоративности приходится на август — сентябрь. Но овсяница, щучка, вейник и фалярис уже сейчас дают нам колоски, которые очень красиво колышутся, создавая движение, иллюзию морского прибоя.

Вода символ движения

Вода – символ движения. Фото: АиФ/ Елена Кожина

—  На заднем плане, за перголой, у вас живая изгородь из туи. Какую роль она играет?

С. Т.:

— Изначально в проекте её не было. Мы просто вынуждены были закрыться от излишне пёстрого фона, который очень мешал восприятию. На помощь нам пришёл один из питомников‑спонсоров. Они очень быстро привезли нам туи, из которых мы и сделали эту изгородь.

А ещё неожиданный эффект получился благодаря дубу. На открытой площадке тени от опор перголы создавали бы очень красивый изменчивый рисунок, что изначально и было предусмотрено в проекте. Но из-за стоящего рядом огромного дерева это можно увидеть только утром. Зато сам дуб тоже создаёт игру теней, которая даёт дополнительный эффект.

Главные сады и арт-объекты фестиваля «Сады и люди»

Сад “До 16 и старше”

Гран-при фестиваля

Приз профессионального сообщества

Спец приз за лучшую подсветку сада (компания «Ландшафтный свет»)

В этом году телеведущая Тутта Ларсен и ландшафтные архитекторы Марина Береснева и Мария Принтц представили выставочный сад «До 16 и старше». Тутта Ларсен с большим удовольствием включилась в подготовку к фестивалю : «Для меня сад — это не просто цветы, деревья и дорожки. Это сакральное место, в котором я наполняюсь энергией, отдыхаю, и которое, безусловно, отражает меня. И это то, что мне хочется оставить в наследство своим потомкам. Когда Маша Принтц сказала, что работа со мной вдохновила ее на этот выставочный проект, я была польщена и счастлива стать частью такого грандиозного события. Вообще, в последнее время очень не хватает красивых и жизнеутверждающих событий. Мне хочется этим заниматься, чтобы как-то перебить неприятное пост-ковидное послевкусие. Это будет мое первое участие в таком качестве на фестивале и мой сильно возросший интерес к ландшафтному дизайну дает мне надежду на то, что это будет очень увлекательно и интересно».

Фестиваль "Сады и люди", сад "До 16-ти и старше"Фестиваль «Сады и люди», сад «До 16-ти и старше»

Сад наполнен эмоциями: цитаты из саги о мумми-троллях украшают садовый павильон-читальню, в небо через крышу ведет непростая лестница, вода стекает в бочку не по желобку, а по той самой цепочке, что родом откуда-то из нашего босоногого детства. Здесь есть, что поразгадывать и внимательно рассмотреть.

Сад «Его тайна»

Золотая медаль

Каждый из нас временами ощущает необходимость избавиться от накопленного стресса и лучший способ для «перезагрузки» и восстановления жизненных сил — общение с дикой природой. В саду «Его тайна» дизайнер Екатерина Боганова воссоздает разные стадии мужского стремления побыть в одиночестве и убежать от суеты: образ дикого поля и горного массива символизирует походную романтику, побег подростка — дом-шалаш, а уютное место для костра расположит зрителей к тихому разговору со спутником или же с самим собой.

Фестиваль "Сады и люди", сад ""Его тайна"Фестиваль «Сады и люди», сад «Его тайна»

Это сад для размышлений, обретения покоя и гармонии. В нем очень много интересных злаковых растений, проделана качественная работа с камнем, интересно решено зонирование с помощью сосен и стриженой альпийской смородины.

Сад «Я — Анна»

Золотая медаль

Кравчук Наталья и Колегова Екатерина через сад-посвящение Жанне Д’Арк напомнили, что женщины ежедневно совершают подвиг.  

Фестиваль "Сады и люди", сад "Я - Анна"Фестиваль «Сады и люди», сад «Я — Анна»

Этот сад о женщинах, которым приходится переживать в процессе становления боль предательства, одиночества, обреченности, ужас насилия. Но продолжающих светиться своим внутренним светом. Вам понравится работа с растениями, ассортимент, интересное зонирование, красивое мощение, использование стальных конструкций — сад серьезный претендент на победу.

Сад «Постоянная переменная»

Серебряная медаль

Дизайнер Мария Селезнёва фантазирует на тему того, какой станет Земля, если ее покинет человечество. Кругом разруха и запустение. Некоторые постройки уже скрылись под землей, а старенькое авто облюбовали мхи и вьющиеся растения. Лесная речушка, давно подмывавшая фундамент дома, в итоге одержала победу, разрушив часть его стен.

Фестиваль "Сады и люди", сад "Постоянная переменная"Фестиваль «Сады и люди», сад «Постоянная переменная»

Возможно, в этом саду нужно было точнее выбрать растения и более четко связать между собой декоративные элементы.

Сад «Простые истины»

Серебряная медаль

Дизайнеры Юлия Безматерных и Ирина Климова создают аллегорию жизненного пути. Безмятежность детства символизируют  ячмень гривастый и бледно-сиреневые метёлки перовскии. Пора взросления представлена лабиринтом из полыни, злаковых и колючих «сорняков», с островками цветовых акцентов из герани. А после мы попадаем в зону чётких линий и округлых форм. Эта часть ландшафта как будто приглашает к спокойному осмыслению своего пути.

Фестиваль "Сады и люди", сад "Простые истины"Фестиваль «Сады и люди», сад «Простые истины»

У многих зрителей возникли вопросы по совместимости растений, старомодному применению изгородей из туи и использованию молинии в береговой линии, но сад привлекает внимание — в нем охотно фотографируются, общаются.

Сад «Не останавливайся!»

Серебряная медаль

Неважно сколько вам лет и кто вы — от желания бежать без оглядки не застрахован никто. Центральный образ сада — остановка автобуса. Это точка, из которой начинается движение. Мы можем сесть в проходящий автобус или, наоборот, встать и пойти по тенистой тропинке, убегающей в таинственный лес.

Фестиваль "Сады и люди", сад "Не останавливайся"Фестиваль «Сады и люди», сад «Не останавливайся»

Когда затихает шум машин, можно услышать пение птиц в ветвях деревьев, шепот ветра в листве кукурузы.

Сад «Молодость. Альтрейн»

Серебряная медаль

Елена Кособуцкая и Ростислав Григорьев посвятили свой сад Молодости и ее проблемам.

Фестиваль "Сады и люди", сад "Молодость. Альтрейн"Фестиваль «Сады и люди», сад «Молодость. Альтрейн»

Как центральную сосну-бонсай растянули канатами, так и взрослые разрывают ребенка на части своими требованиями, ожиданиями и запретами. Сомнения, навязчивые мысли, неизвестные ранее чувства и страхи разрывают голову и сводят подростков с ума.

Сад «Пограничье»

Бронзовая медаль

Авторы: Мария Матвеева, Андрей Евстратов, Анна и Денис Кулаковы попробовали показать, что не существует четкой границы между детством и взрослением — она всегда условна, поскольку есть масса вещей, которые делают из ребенка взрослого и наоборот.  Пограничное состояние, когда ты маленький, но помогаешь маме сажать цветы, поливаешь, «как взрослый». Или ты взрослый пришел в парк на аттракцион, купил мороженое и вот уже на чертовом колесе крутишься, как раньше и ностальгируешь, разглядывая ч/б-фотографии с историей ВДНХ.

Фестиваль "Сады и люди", сад "Пограничье"Фестиваль «Сады и люди», сад «Пограничье»

Сад «Terra Incognita («Неизведанная земля»)»

Серебряная медаль.

Специальный приз за лучшую подсветку сада (компания «Поливкомплект» и производитель LUMMONDO»

Евгения Самохина и Вероника Овчинина с помощью редкого искусства плетения из березовой лозы сделали интересный сад-павильон, в котором можно побыть наедине с собой. Отдохнуть и подумать, пройти перезагрузку и принять важные решения. Растения использованы по минимуму, основное впечатление создает сама конструкция.

Фестиваль "Сады и люди", сад "Terra Incognita"Фестиваль «Сады и люди», сад «Terra Incognita»

Сад «На грани»

Золотая медаль

Приз профессионального сообщества

Елена Быкова и Егор Введенский сделали очень красивый небольшой сад с пышными цветниками в сдержанной холодной гамме. Фигура человека пытается раздвинуть тяжелые каменные стены, вызывая их смещение, передавая свое внутреннее состояние, заставляя воду пробиваться сквозь камень.Он идет своей дорогой и его «путь» меняет ландшафт за ним, что можно увидеть в игре контрастов среди цветов. Эту мысль поясняет и высказывание Филиппа Сидни, увековеченное на скамье: «Либо я найду свой путь, либо проложу его сам».

Фестиваль "Сады и люди", сад "На грани"Фестиваль «Сады и люди», сад «На грани» 

Сад «Перерождение»

Бронзовая медаль

Евгения Зотова, Алексей Шиманов и Ольга Скабелкина продемонстрировали одну из самых спорных работ в номинации арт-объект. Довольно живописен центральный элемент — обработанное поваленное дерево с вывернутыми наружу корнями, но при этом обращает на себя внимание очень слабое растительное наполнение и небрежность в исполнении. Авторы предлагают осознать и оценить, как много делают для нас родители, чьи руки несут нас к свету, теплу и счастью, преодолевая множество трудностей, в том числе и наш трудный возраст.

Фестиваль "Сады и люди", сад "Перерождение"Фестиваль «Сады и люди», сад «Перерождение»

Предлагаем вам послушать мнение о фестивале Сергея Калякина, члена жюри, автора канала «Сады и цветы» на Яндекс Дзен.

Отзывы про событие фестиваль «Сады и люди» 2020

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие фестиваль «Сады и люди» 2020.

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Сад «Молодость. Альтрейн»

Сады и люди 2020

Автор: Елена Кособуцкая в соавторстве с Ростиславом Григорьевым

Сад Елены впечатляет своей открытостью и беззащитностью. О самых главных проблемах подросткового периода и молодости заявлено очень прямо и открыто: их символизируют веревки, которыми «связано» молодое красивое дерево сосны бонсай, тянущейся к солнцу. Наверное, каждый из нас сталкивался в своей жизни с некоторыми ограничивающими факторами, независимо от количества прожитых лет, которые порой позволяют «трудному» возрасту существовать внутри нас независимо от возраста биологического. Но очевидно, что такое сильное дерево непременно порвет все путы, хотя произойдет это и не сразу, а путем глубинного осмысления своих трудностей, осознанного принятия своей сути и через умение управлять умом и телом.

Почему стоит посетить

Центральное событие фестиваля «Сады и люди» в Москве — это конкурс авторских садов. Из сотни работ, присланных на конкурс участниками из разных стран, организаторы выбирают самые интересные. Проекты оценивают зрители и самые высокие судьи. Например, в 2019 году жюри возглавлял член общества садовых дизайнеров Великобритании и Федерации ландшафтных дизайнеров Франции Джеймс Бассон.

Лучших выбирают в нескольких категориях: большие и малые сады, сады начинающих, арт-объекты, «Учитель и ученик». А уж выдумка участников в плане дизайна и концепций безгранична. Вдохновением для мастеров ландшафтного дизайна становятся театр, кино, детские воспоминания, восточные практики, силы природы, спорт, исторические события, даже компьютерные игры. С самого первого фестиваля «Сады и люди» в Москве появилась традиция определять общую тему конкурса садов. Как говорят организаторы, тема нужна, чтобы направлять участников, но не ограничивать их фантазию. Для Фестиваля «Сады и Люди 2021» участники должны были представить проект на тему «Арифметика сада».

В начале было семя

Золотая медаль — «Метаморфозы дерева в саду» (Анна Лозинская, Анаит Акопян).

Уютная зелёная гостиная под открытым небом, стены и мебель которой сделаны из деревянных поддонов для транспортировки.

Мы беседуем с Анаит Акопян.

Анаит Акопян

Анаит Акопян. Фото: АиФ/ Елена Кожина

—  В чём смысл названия вашего проекта?

А. А: — Дерево вырастает из семени. Потом оно становится ценным ресурсом для человека — древесиной, из которой изготавливают самые разные вещи. У нас с коллегой возникла идея раскрыть тему «Движение в саду» именно таким образом, объединив в одном проекте живые растения и изделия из дерева.

—  Мебель, пергола и стенка в вашем саду сконструированы из обычных деревянных поддонов — так называемых паллет. Почему вы остановились на таком необычном материале?

—  Но ведь паллеты, на которых много чего транспортируется, тоже делают из древесины. Ещё весной, когда мы начали готовиться к воплощению своих идей в жизнь, именно на таких поддонах к нам пришли растения, материалы. И нам захотелось дать этим паллетам вторую жизнь, потому что они очень гармонично выглядели в саду, не казались чужеродным элементом.

Сейчас в Европе на пике популярности экодизайн — переход на натуральные материалы. Особенно в саду, где это выглядит наиболее естественно. И одна из модных тенденций — использование уже отработавших своё паллет. К сожалению, у нас эта тема ещё не очень развита, и нам хотелось показать, как красиво обустроить свой сад при помощи обычных деревянных поддонов. Ведь паллеты часто остаются после окончания стройки, и мы их, как правило, ломаем и сжигаем, а ведь их можно использовать и по-другому.

—  Для растительных композиций вы выбрали очень красивое цветовое решение. Лилово‑серебристые тона хорошо сочетаются и со светлым деревом, и с зеленью. Что вас побудило остановиться именно на этой гамме?

—  С одной стороны, это дань летнему периоду. Сейчас на пике декоративности шалфеи, и нам захотелось сделать свойственный им глубокий фиолетовый цвет основным, потому что он замечательно смотрится в саду — неагрессивно и даже, наверное, успокаивающе. В результате мы решили сыграть на разных оттенках лавандового и сделать в нашей гостиной под открытым небом такие островки лилового цвета.

Вторая жизнь поддонов

Вторая жизнь поддонов. Фото: АиФ/ Елена Кожина

—  В ваших цветниках много дель­финиумов. Чем вас привлекло это растение?

—  Нам были необходимы растения-солисты. И мы не нашли ничего лучшего, чем дельфиниумы. Мы сразу остановились на них, потому что они дают в цветнике вертикаль — эффект­ную, но не такую грубую, как, скажем, люпины. Дельфиниумы выглядят нежнее, и нам показалось, что это идеальный вариант для нашего проекта.

—  Сейчас многие цветоводы отказываются от выращивания дельфиниумов, считая их проблемными и трудоёмкими: они требуют подвязки, подвержены заболеваниям, недолговечны. Но пример вашего цветника наверняка окажется вдохновляющим для многих.

—  Я думаю, солисты имеют право на небольшие капризы. Им трудно найти замену, и выглядят они просто потрясающе. Даже в небольшом саду можно себе позволить пару растений, за которыми нужен особый уход.

Сад «Пограничье»

Авторы: Мария Матвеева, Андрей Евстратов, Анна и Денис КулаковыАвторы: Мария Матвеева, Андрей Евстратов, Анна и Денис Кулаковы

Проект «Пограничье» от выпускников и преподавателей курса «Ландшафтный дизайн и проектирование» академии дизайна имеет в своей основе многогранный философский смысл. Стена в саду может символизировать собой как границу между различными жизненными этапами, так и «завалинку» деревенской избушки, на которой так приятно отдыхать в старости; как окна первого самостоятельного взрослого дома вдали от родителей, так и маленькую скамеечку у бабушкиного дома, где мы так любили играть в детстве. В то же время, растительный ассортимент сада своим разнообразием показывает посетителям многогранность аспектов жизни и ее дуальность (за это отвечают два вида отсыпки на поверхности сада). В этом мире нет ничего однозначного, а интерпретация как выставочного сада, так и аспектов своей жизни зависит только от зрителя (или участника), но стоит помнить, что стать активным участником Жизни гораздо сложнее, чем просто ее посетителем.

Программа и площадки

Гости фестиваля «Сады и люди» в Москве смогут любоваться садами-конкурсантами — самостоятельно бродить между деревьями и арт-объектами или записаться на экскурсию, где о проектах еще и расскажут много интересного. Кроме того, для посетителей организуют мастер-классы и лекции по ландшафтному оформлению, а также полезные и познавательные проекты, в 2020 году, например, это были «Огород в городе», «Сады начинающих», «Цветочная палитра».

Если хотите прийти с детьми — им тоже будет чем заняться. В детскую программу «Детский сад», рассчитанную на ребят от 6 до 14 лет, как правило, включены групповые занятия, концерты, развлечения, конкурсы, например, садового дизайна «Сад в тазике». Юные посетители смогут посадить растения на огороде, декорировать свой сад, совершить ботаническую прогулку и принять участие в квесте.

Фото: sadiludi.ru

Традиционно на фестивале «Сады и люди» в Москве работает «Зеленый лекторий». Своими знаниями делятся лучшие специалисты в различных областях знаний, связанных с садоводством и ландшафтной архитектурой. А на площадке «Огород в городе» рассказывают о современных технологиях выращивания овощей и пряных трав в условиях балкона или палисадника.

Кстати, кусочек этого праздника садов всегда можно было унести с собой. На фестивальной ярмарке в предыдущие годы продавали красивые растения, какие используются в конкурсных садах. Может, кто-то рискнет повторить дизайн у себя на участке или создаст свой.

Смотрите также:

  • Посиделки на свежем воздухе. Как обустроить место для отдыха на даче →
  • Садоводство по-фински: дух страны в ее садах →
  • Садовый дизайн на вашей даче →

Билеты

Вход на ландшафтный фестиваль в Москве бесплатный.

Сад «Terra Incognita» («Неизведанная земля»)

Неизведанная земля

Автор: Евгения Самохина в соавторстве с Сергеем Тюриным и Оксаной Календюк

Точкой притяжения и центром композиции этого проекта является место для уединенного отдыха, скрытое в глубине спиральной композиции виртуозно выполненной беседки. Проходя через коридор из густо сплетенных березовых веток, посетитель попадает в уединенное пространство, наполненное энергетикой тишины и созерцания. Этот арт-объект работает на все органы чувств: в центре спирали гость ощущает тишину, мягкость кресла, приятную подсветку и аромат трав. Проект транслирует идею уединенности и самопознания, которые так необходимы человеку не только в период «трудного возраста», но и во взрослом состоянии.

Сад «Постоянная переменная»

Автор: Мария Селезнёва

Автор: Мария Селезнёва

Центром композиции сада, притягивающей внимание зрителей, является заросший растительностью автомобиль, который символизирует собой бренность человеческого «величия» на планете Земля. Этот проект рассматривает понятие «трудного» возраста в планетарном масштабе, намекая нам, что мы на пороге нарушения экологической устойчивости природной среды из-за антропогенных нагрузок. Но, в то же время, отлично подобранный ассортимент растений и композиционная выверенность сада намекают нам, что именно ландшафтная архитектура – это то, что может помочь обществу в современном урбанизированном пространстве сделать городскую среду более сбалансированной и экологичной, остановив природную деградацию.

Автор материала

7.-Avtor02.png

Надежда Румянцева

Ландшафтный дизайнер, дипломированный специалист садово-паркового строительства, практикующий архитектор с опытом более 9 лет. Автор концепций благоустройства таких объектов, как Детский Черкизовский парк в Москве, Котельническая-Гончарная набережная, внутренний двор Центрального дома архитектора, территория у колокольни Новоспасского монастыря и многих других.

2_175.jpg

К другим новостям

2_335.jpg?1621259866
17.05.2021

Как после 15 лет работы в офисе завершить успешную карьеру и стать ландшафтным дизайнером? На этот вопрос отвечает наша выпускница Ульяна Кирданова….

2_333.jpg?1620803354
12.05.2021

От «хулиганских» корпоративных стикеров до айдентики мероприятия по рубке дров: рассказываем про самые необычные кейсы эксперта Pentaschool Кирилла Витковского….

2_324.jpg?1618823623
19.04.2021

Как организован процесс онлайн-обучения, чем оно отличается от традиционных оффлайн-курсов и какой формат подходит именно вам?…

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...