Сочинение по картине Клубника и белый кувшин Машков — план, кратко

На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

Вариант 2

Главный акцент в картине сделан на клубнику. Она рассыпана по всему столу, который покрыт темной невзрачной скатертью. Также ягоды расположены двумя аккуратными горками на заднем плане, на небольшом серебряном подносе. Клубника очень крупная, красная, сочная, аппетитная. Она яркими пятнами выделяется на тусклом фоне стола и стены и сразу же привлекает к себе внимание. Спелые ягоды выгодно подсвечены ласковым летним солнцем, которое проникает в окно. Две самые спелые ягоды изображены слева на краю стола, ближе к окну. Их цвет более темный и насыщенный.

Между клубникой робко расположены более мелкие ягоды. Это малина. Бледные желтые ягоды на веточках со светлыми сероватыми листьями еще больше подчеркивают насыщенный красный цвет ягод клубники и ее превосходство в размерах.

Также на картине изображена смородина. Черные и желтые ягоды стоят на столе в небольшой тарелке с синей каемкой. Черные ягоды блестят, словно бусины. Желтые ягоды довольно бледные, они похожи на капли светлого янтаря. Несколько веточек смородины с сочными зелеными листьями расположены в центе, в банке с прозрачной водой. Ягоды желтой смородины будто светятся от солнечного света, попадающего в комнату. Вокруг них фон более светлый, поэтому создается впечатление, что ягоды сами излучают свет. Это делает центральную часть картины более светлой и теплой, слегка золотистой.

Кроме ягод на столе изображен фарфоровый кувшин. Он располагается на заднем плане, за банкой со смородиновыми ветками, но хорошо виден. Кувшин большой, пузатый. Его белый цвет с холодным голубым оттенком также осветляет немного мрачный задний фон картины и добавляет ей свежести.

Холодными красками на картине изображен только кувшин и тарелка. Все остальное выполнено в теплых тонах и напоминает о лете. Ягоды клубники, малины и желтой смородины наполняют картину теплом и солнечным светом, блики которого играют на столе и особенно на кувшине. Этим красивым натюрмортом можно любоваться бесконечно.

Для 5 класса

2 вариант

На переднем плане хаотично разбросанные по столу крупные ягоды клубники. Есть здесь целые гроздья, а есть ягоды неправильной, причудливой формы. Все они еще сохраняют свои зеленые веточки, и поэтому кажется, что их только что сорвали с кустиков. Художник использовал разные тона красного, оранжевого, чтобы изобразить ягоды. Некоторые из них еще не совсем созрели, у них белый бок, а другие просто манят к себе своей душистой спелостью. Клубникой наполнен и жестяной поднос на заднем плане. Все ягоды в нем отборные: крупные и очень спелые.

Кроме клубники зритель видит на столе ягоды малины и смородины. Белая и черная смородина лежат в глубокой белой тарелке с синей полоской по краю. А целые веточки смородины, с листиками и ягодами, стоят в простой стеклянной банке. На банке заметен солнечный блик.  Особенно аппетитной выглядит белая смородина. Ее ягоды с тонкой кожицей словно просвечивают насквозь. Если приглядеться, мы даже заметим в них маленькие косточки.

Весь натюрморт освещен естественным дневным светом, проникающим, возможно, из окна деревенского дома.

Композицию завершает белый кувшин округлой формы на заднем плане. На его глянцевой поверхности тоже играет солнце. Кувшин очень простой, повседневный, лишенный каких бы то ни было украшений или росписи. Но при этом он кажется таким удобным и домашним. Видно, что он часто использовался в быту и еще не раз пригодится хозяйке. Возможно, в нем молоко для вкусного деревенского завтрака, или в него скоро нальют ароматный компот из ягод.

Ягоды и кувшин художник поместил на темном, коричневатом фоне, который позволяет сосредоточить всё внимание зрителя именно на яркой клубнике. Можно предположить, что предметы натюрморта находятся на простом столе, покрытом сероватой холщовой скатертью, который придвинут к деревянной стене дома.

Вся картина в целом дарит ощущение летнего тепла, позволяет зрителю испытать радость от простых, обыденных вещей: сочной клубники, домашнего тепла, уюта.  

`

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс

Какими предметами, изображёнными на натюрморте, художник любуется?

Примерный план сочинения:
1. Из каких предметов состоит натюрморт
2. Клубника – «королева ягод»
3. «Букет» смородиновых веток в банке
4. Описание кувшина с молоком
5. Летнее настроение картины

Описание предметов натюрморта

На картине Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» изображены утренний урожай садовых ягод и разные столовые предметы. Художник откровенно любуется «королевой ягод» – клубникой. Живописец рисует маслом, поэтому она получается яркой и насыщенной, как в жизни.

Стол устлан холстом. Если представить, что это – сцена, можно увидеть летнюю пьесу. На переднем плане выступают две красавицы ярко-красного цвета. Большие и сладкие, они вызывают аппетит. Перед ними – веточки желтой, розовой и красной малины, как цветы для актеров. А на заднем плане слева виднеется серебряный лоток. Из него «выглядывают» зрители – пирамидки ягод.

Мы можем увидеть клубнику на разных этапах созревания. Справа «выглядывает» желтый бочок неспелой ягоды. Возле нее расположена желтоватая соседка с красноватым пятном на боку. Эта сторона созрела быстрее под лучами солнца. Есть клубника на веточке, гроздью. Ее верхушку украшают миниатюрные зеленые ягодки. Они образовались на месте недавно осыпавшегося цветка. Большие, темно-красные красавицы украшены зелеными хвостиками. Отсутствие идеальных пропорций и форм придает героиням натюрморта реалистичный вид.

В центре композиции художник разместил необычный «букет» в стеклянной банке. Он составлен из нескольких веточек смородины. Эти ягоды не указаны в названии. Но они привлекают внимание мастерской проработкой деталей. Только что сорванные, они уже созрели и налились соком. На боках черной смородине играют яркие блики света. А белый (зеленоватый) сорт просвещается насквозь, как драгоценный камень.

Тонкие ветки украшены свежими, темно-зелеными листочками. Видна их бархатистая поверхность и прожилки. Меня поразило, как художнику удалось передать чистоту воды в банке. Веточки выглядят блестящими, светло-коричневыми, такой эффект дает влага. За счет преломления света, они кажутся больше, чем верхняя часть.

В левом углу натюрморта расположен круглый кувшин. Живописец использует широкую гамму оттенков, чтобы передать заявленный белый цвет. Присутствуют темные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. Этот предмет выглядит контрастно по сравнению с теплыми, летними красками полотна. Он гладкий и блестящий, как холодный фарфор или мрамор. Вероятно, кувшин наполнен молоком.

Художнику удалось передать красоту клубники в разных ее проявлениях. Она воплощает радость, ощущение праздника и отдыха летом. Остальные предметы натюрморта дополняют общее настроение картины. Меня восхищает красота даров природы, которые изображены на полотне.

5 класс

В методической литературе интеграция рассматривается как технология обучения с установлением устойчивых связей между разными учебными предметами, что позволяет сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов. На интегрированном уроке устанавливаются связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью учащихся, создаются условия для усиления разнообразной художественной деятельности. Мы назвали его уроком с элементами театрализованного действия.

Цели урока:

обучить написанию связного текста – описание картины в художественном стиле с использованием личных впечатлений;

пополнить словарный запас учащихся, закрепить навык самостоятельной работы со справочной литературой (толковыми словарями и словарями синонимов);

развивать языковое чутье, учить редактированию текста (своего и товарища).

Первый урок

Сообщение темы и задачи урока

Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с картиной русского художника Ильи Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин», внимательно рассмотрим картину, поговорим о ней, а потом напишем сочинение.

Откройте стр. 9 сборника иллюстраций Л.Зельмановой и Е.Колокольцева и посмотрите на репродукцию. (Если учащиеся еще не привыкли к термину жанр, его можно заменить словом вид.) Попробуйте определить, к какому жанру (виду) живописи относится эта картина.

2.jpg

Клубника и белый кувшин.
Государственная Третьяковская галерея. Москва

(Подсказка: звучит песня Г.Гладкова «Если видишь на картине…».)

Вспомните и проверьте по толковому словарю значение слова натюрморт. Какие жанры живописи вы уже знаете?

Обращение к личным впечатлениям

Готовясь к этому уроку, мы подобрали несколько репродукций с натюрмортами, и сейчас, пока вы будете их рассматривать, мы немного поговорим о натюрморте. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Эти натюрморты были обычно небольшого размера («малые голландцы»). Их отличительная особенность – темный, почти черный фон, как на одной из репродукций, которые вы видите.

Может быть, кто-то вспомнит другие натюрморты, которые вы видели в музеях (в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, в Эрмитаже, в Третьяковской галерее и др.). Посмотрите: что изображали художники на натюрмортах? Разные художники могут увидеть красоту самых, казалось бы, обычных предметов, мимо которых мы зачастую проходим, не останавливаясь. Как художник выбирает тему картины, как рождается замысел картины – это всегда загадка. Почему один художник предпочитает писать натюрморты с фруктами, а другой – посуду, третий – цветы, четвертый – хлеб? Вам было бы интересно узнать, как был написан натюрморт «Клубника и белый кувшин»? Кто мог бы, кроме самого художника, рассказать нам об этом? Представьте себе, что к нам в гости пришла жена художника.

РАССКАЗ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА*

Я могу вам рассказать, как был написан натюрморт «Клубника и белый кувшин». Это было в 1913 году, когда мы только что вернулись из Италии и были полны впечатлений о прекрасных античных скульптурах. Началось жаркое лето, и мы решили провести его на даче у бабушки Ильи, в большом старом деревенском доме. Помню раннее утро, просыпаюсь, а Ильи уже нет. Думаю, не приготовить ли завтрак, беру кувшин с молоком и выхожу в горницу. Вижу: на большом накрытом холстом столе стоит овальное серебряное блюдо с клубникой. Кто-то уже собрал утренний урожай, я подхожу к столу, вдыхаю неповторимый аромат клубники. Ставлю кувшин рядом, выбираю самые крупные ягоды и начинаю делить: вот эту мне, эту Илье, эту еще раз мне, а эту еще раз ему, одну ягодку успеваю съесть. В это время распахнулась дверь, вошел Илья и радостно сказал: «Посмотри, что я принес! – Он поставил на стол тарелку с черной и белой смородиной. – Какая смородина уродилась!». За спиной он прятал что-то еще: «А это тебе!». И протянул несколько веточек смородины. На нашем обеденном столе всегда красовался небольшой букет незабудок, шиповника или маргариток. И вот теперь на стол я поставила веточки смородины. «Давай завтракать!» – говорю я. «Подожди, посмотри, какая красота, это очень хочется написать!» В комнате было темновато, и я подошла к окну и отдернула занавеску. «Вот это то, что надо». Солнечные лучи осветили ягоды и кувшин, у них появился объем. Это из-за игры света и тени. На черных ягодках смородины засверкали блики, а белая смородина просто засветилась на солнце, как бриллианты. Усилились контрасты между предметами. «Посмотри, какое богатство – просто россыпи драгоценностей! Я должен это нарисовать!». Некоторое время он выбирал, чем будет писать. Сначала он взялся за акварельные краски – нет! Акварель была слишком прозрачна для этого натюрморта. Потом взялся за пастель – цветные сухие мелки, которые мы привезли из Италии. Нет! Тоже не то. Пастелью можно передать много оттенков, но не контрасты. Это будут масляные краски! Они более густые. Илья подвинул мольберт, взял толстую кисть, небольшой холст – и началось рождение чуда. Сначала на заднем плане он написал темную комнату и блюдо с ягодами. Потом в центре картины быстрыми широкими мазками написал тарелку, ветки смородины и белый кувшин. Следы от мазков на кувшине он смазывал пальцем: фарфоровый кувшин ведь гладкий, блестящий и холодный. Потом на переднем плане, словно артисты на авансцене, стали появляться крупные ягоды клубники и случайные веточки малины. Клубника была ярко освещена солнцем. Каждая ягодка словно играла свою роль. «Как ты назовешь свою картину? Наверное, “Ветки смородины”!» – предположила я. «Нет, главные герои моей картины – клубника и кувшин. Знаешь, блеск кувшина напомнил мне древние мраморные античные скульптуры – стройные, гармоничные и холодные. Клубника – очень живая, она только что от земли. Душистая, сочная, приносящая столько радости человеку! Чудесный дар природы!». Законченная за час картина была вся пронизана светом.

У вас в руках всего лишь репродукция, копия картины, сделанная типографской машиной. Только подлинник может точно передать колорит натюрморта. На самом деле все краски намного ярче! Этой картине – 87 лет, почтенный возраст. (Художник поставил свою подпись слева внизу и дату на обратной стороне холста.) Когда я бываю в своей любимой Третьяковке, я общаюсь с картинами как со своими друзьями. Вижу знакомый натюрморт издалека, мысленно здороваюсь, подхожу. Да, это было в 1913 году, Илье – 32 года, прекрасное время! Мы, молодые и счастливые, только что вернулись из Италии. С возрастом я стала замечать еще одну вещь: настроение легкой грусти в картине. (Пауза.)

Теперь вернемся к задаче нашего урока – написать сочинение по картине И.Машкова.

Запишем на доске слова и словосочетания, которые вы сможете использовать в своем сочинении. Обращаем внимание на заранее приготовленный плакат, на котором записаны опорные слова и словосочетания.

Искусство
Написать натюрморт, картину
Художник, автор, живописец
Картина, работа, произведение
Мольберт, холст, полотно
Масляные, акварельные краски, акварель, пастель
Колорит, контраст
Репродукция, копия
Подлинник, оригинал
Мастерство, талант художника, живописца
Передать колорит, оттенки

Подбор слов и словосочетаний

На этот раз вы называете с места слова и словосочетания, которые вам хочется включить в сочинение, а я запишу их на доске.

– Кто главные герои этой картины? (Кувшин и клубника.)
– Подберите определения к этим словам, охарактеризуйте их расположение на картине.

Далее так же подбираются слова и словосочетания, называющие другие предметы, изображенные на картине. Порядок работы произвольный, как будет удобнее детям, хотя можно придерживаться стандартной схемы: сначала бросим взгляд в целом на всю картину, потом посмотрим, что изображено на переднем плане, в центре, на заднем плане.

План сочинения по картине

1. Вступление.
Название картины.
Автор.
Дата создания.
Жанр, техника.
В каком музее выставляется?

2. Основная часть.
Главные предметы («персонажи»), изображенные на картине.
Каковы их цвет, форма, запах? Каковы они на ощупь?
Какие детали бросаются в глаза?
Какое настроение передает картина?

3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?)

Моделирование текста

Определим наши задачи. Запишем план сочинения.

Какой стиль будет уместен в нашем сочинении? (Художественный.)

Подумайте: какой тип речи будет основным в нашем сочинении – повествование, описание или рассуждение? Какие слова будут нести основную смысловую нагрузку? С помощью каких слов мы сможем передать расположение предметов по отношению другу к другу? (В учебнике см. таблицу «Наречия», 5-й класс.)

Что из услышанного на уроке мы можем (и должны) внести в наши работы?

Название картины, фамилию, имя и отчество автора, время написания, название музея, в котором экспонируется сейчас картина, техника написания (масло, холст).

Попробуйте описать картину так, чтобы человек, который ее не видел, смог представить ее себе, мысленно увидеть так, как видим мы с вами.

Завершая сочинение, попытайтесь передать ваше впечатление от увиденного. Найдите синонимы к слову впечатление в словаре синонимов З.Е. Александровой. (Заранее сделайте закладку или выпишите на карточку.)

В заключение можно спросить себя: «Хотелось бы мне, чтобы эта картина висела у меня дома?».

Второй урок

Работа над черновиком

На этом уроке учащимся предлагается поработать самостоятельно над наброском сочинения. Потом черновик читается вслух и редактируется.

(Можно в качестве музыкального фона использовать фрагменты пьес из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. Если есть необходимость, можно использовать плакат с общим планом сочинения по картине.)

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

    Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке.

  • Анализ поэмы Паломничество Чайльд-Гарольда Байрона

    Произведение относится к лирико-романтическому творчеству поэта и представляет собой форму путевого личного дневника, в котором отражаются авторские размышления о жизненном смысле, социальных общественных конфликтах

  • Сочинение Пенкин в романе Обломов Гончаров (Образ и характеристика)

    К числу второстепенным персонажей произведения относится образ господина Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах.

  • Сочинение Примеры доброты из жизни

    Мир не без добрых людей, часто слышал я такое высказывание и полностью с ним соглашусь. На протяжении, своих немногих лет, я встречал множество добрых поступков, в отношении меня и близких мне людей.

Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

Похожие вопросы в сканвордах

  • Роспись с ягодами земляники 7 букв

Отгадайте загадку:

Вы уронили в кофе кольцо. Как его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? Показать ответ>>

Выгляну в окошко: Стоит репы лукошко, Выгляну в другое: Стоит плеть с дугою. Показать ответ>>

Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. Показать ответ>>

Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам

Страус из Австралии, 3 буквы»Какой …!» (Якин), 5 буквСенсорный орган человека, 3 буквы… Юльевич Шмидт, 4 буквыЗолотой у Эдгара По, 3 буквыПротивник капитана Крюка, 3 буквы»Кровь» убитых помидоров, 3 буквыПедагог, напарник Багиры, 4 буквыВрач, шепчущий цифры, 6 буквЧеловек-ледокол, 5 букв

© 2016–2021

«Ответы от Веты». Все права защищены

Ход занятия.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы…

Ребята посмотрите на эти изделия с хохломской росписью. Как называется орнамент, изображённый на них? (растительный)

А что здесь нарисовано?

Посмотрите внимательно – лист клубники может быть большим и маленьким. А какой формы ягоды? (продолговатые)

Мы с вами наблюдали, что цвет ягод, пока они растут, всё время меняется – от белого, розового до ярко-красного и густо-малинового. Вот и получается, что на одном и том же кустике мы видим разной формы, разного размера и цвета ягоды и листья.

Но даже одна и та же ягода, одно и тоже растение изменчивы становятся чуточку другими, от утра к вечеру, от одного дня к следующему. Искусство хохломских художников отразило и эту их изменчивость.

Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним, на каком уже знакомом элементе надо рисовать «клубничку»? (завиток)

Какие уже знакомые элементы можно использовать? (травку, листья, цветы)

Как рисуется уже известный вам элемент «завиток»? (концом кисти, плавным движением, кисть держать тремя пальцами перпендикулярно листу)

Дети учатся рисовать листья клубнички, несколько человек выходят для показа.

Уточняю как дети будут рисовать цветы (тычком)

Анализ работ:

Спросить 3-4 человек проанализировать работу соседа.

Вопросы для анализа:

— Аккуратно, правильно выполнен элемент «клубничка»?

— Как расположен узор?

— Аккуратно ли выполнены остальные элементы?

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. Тема натюрморта
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

Илья Иванович Машков — известный отечественный живописец. В 1943 году он написал натюрморт «Клубника и белый кувшин», который стал самым заметным произведением в творчестве художника. Автор передавал в своих картинах красоту плодов растений, даруемых щедрой русской землей. Полотно написано маслом, крупными мазками, как творец предпочитал это делать.

На картине мы видим стол с красиво разложенными ягодами. Здесь есть крупная садовая клубника, желтая и красная малина, черная и белая смородина. Каждая ягодка прописана очень тщательно. Наверное, на дворе июль, раз собран такой богатый урожай.

На переднем плане полотна — россыпь клубники и малины разных сортов. Здесь есть отдельно лежащие крупные ягоды и веточки с несколькими плодами и листочками. Для того, чтобы натюрморт выглядел натурально, художник сорвал эти пахучие грозди и разложил их на столе. Тот момент, что созрели не все плоды, делает произведение естественнее и мы понимаем, что это не выдумка художника, а настоящие, вкусные дары лета.

В середине стола, чуть левее стоит глубокая тарелка с веточками смородины. Поражает идеальное сходство нарисованной белой смородины

с натуральной. Ее тонкая кожица настолько прозрачна, что можно рассмотреть миниатюрные семена внутри каждой ягодки. Они будто светятся, делясь с нами лучами теплого солнца. В центре композиции стоит баночка с водой, в которой видны сорванные со смородиновых кустов.

На заднем плане мы видим вытянутую металлическую чашу с оригинальными ручками. Справа от нее стоит большой фаянсовый кувшин. Белый сосуд привлекает внимание. Он такой важный и, наверное, тяжелый. В него летом можно налить самодельный лимонад со льдом или компот, сваренный из ягод, вроде тех, что лежат на столе. Кувшин долго будет хранить от нагрева прохладный, полезный, ароматный напиток.

При выборе цветовой палитре художник остановился на спокойном коричневом для создания фона натюрморту. Ягоды имеют натуральный красный, черный и бледный бежевый цвет. Они такие, какие мы привыкли видеть в живой природе — на грядке или на кустах.

Натюрморт талантливого живописца мне очень понравился. Я будто почувствовал вкус и запах спелых ягод. Захотелось попробовать напиток, который находится в белом кувшине. И понял, насколько соскучился по лету!

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс

    На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение описание картины Голубятник Перова

    У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение 7 класс

    Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

    Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

Все Художники

  • Другие
  • Айвазовский
  • Брюллов
  • Васнецов
  • Венецианов
  • Верещагин
  • Герасимов
  • Грабарь
  • Иванов
  • Кипренский
  • Крымов
  • Куинджи
  • Кустодиев
  • Левитан
  • Маковский В. Е.
  • Маковский К. Е.
  • Нестеров
  • Нисский
  • Остроухов
  • Перов
  • Пластов
  • Поленов
  • Репин
  • Решетников
  • Ромадин
  • Рылов
  • Саврасов
  • Серебрякова
  • Серов
  • Суриков
  • Тропинина
  • Шишкин
  • Юон

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Пушкин на лицейском экзамене Репина (7 класс)

    На картине И.Е. Репина изображен совершенно реальный исторический случай – публичный экзамен для воспитанников лицея в Царском Селе, переходящих с первого на второй курс.

  • Почему Гоголь назвал Мертвые души поэмой, а не романом?

    Мертвые души воистину шедевр русской классической литературы. Но при прочтении названия, у рядового читателя может возникнуть закономерный вопрос, почему произведение Николая Васильевича Гоголя

  • Что является залогом победы в бою? — сочинение

    Победа в бою – это необходимость. На государство уже напали недруги и представляют серьёзную угрозу для народа. Победа буквально необходима, но достичь её можно только кровью и потом.

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Из горячего колодца через нос водица льётся.

Показать ответ>>

Случайный анекдот:

«Блин!» — сказал слон, наступив на Колобка.

Ещё анекдоты>>

Знаете ли Вы?

У индейцев племени квакути взятие взаймы денег или какого-либо товара считается позором. Должник оставляет в залог свое имя и до тех пор, пока не вернет долг, остается безымянным. Знакомые, встречая должника, приветствуют его небрежным взмахом руки или насмешливым окриком.

Ещё факты>>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...